Тильда зовёт
Рассказать, как изменится журнал «Тильда Эдьюкейшн» через год:

Привет, я Слава, редактор. Расскажу, как вижу журнал «Тильда Эдьюкейшн» через год.
Тильда Эдьюкейшн — это уже крутая платформа. Здесь много обзорных статей и инструкций, подкасты, вебинары, куча пользы для тех, кто хочет делать сайты и разобраться в дизайне и маркетинге. Они хорошо написано и свёрстаны. Осталось сделать так, чтобы читатели почаще заглядывали в эту базу.
Что-то модно, а что-то вечно: что останется без изменений
Журнал сохраняет фокус тех же темах: сайты, дизайн, маркетинг, бизнес и истории предпринимателей. В основе материалов всё так же лежит опыт экспертов или пользователей Тильды.
Тильда Эдьюкейшн остаётся на Тильде. Значит, технические решения ограничены возможностями платформы: используем Потоки и стандартные блоки Тильды, чтобы не закапываться в вёрстке после выхода каждого материала. Фильтры со множеством параметров, нестандартная вёрстка — в будущем.
Что такое Потоки?
Система в Тильде, которая позволяет автоматически собирать новостную ленту или блог.
Лонгриды выглядят так же стильно: с авторскими иллюстрациями, подробными скриншотами, примерами из практики.

Цель журнала та же — обучать пользователей: помогать им делать красивые сайты, привлекать клиентов и решать коммерческие задачи. При этом сам в журнале станет больше развлечения, чтобы привлекать и удерживать читателей.
Зачем читать Тильду Эдьюкейшн?
Тильда Эдьюкейшн — образовательный журнал о веб-дизайне, маркетинге и бизнесе. Тильда Эдьюкейшн помогает предпринимателям, маркетологам, дизайнерам, блогерам и социальным проектам своими руками сделать сайт, который не стыдно показать друзьям и партнёрам. А затем продвинуть его с помощью рекламы, SEO и социальных сетей, чтобы привлечь трафик и превратить посетителей в подписчиков, фанатов или покупателей.
Читать Тильда Эдьюкейшн полезно. Журнал в первую очередь про образование: помогает прокачивать навыки, развивать бизнес. Дизайнеры и маркетологи знают, где можно найти ответ на профессиональный вопрос о создании, оформлении и продвижении сайта.
Читать Тильда Эдьюкейшн интересно. В журнале много историй предпринимателей, примеров крутых сайтов, новостей из мира дизайна и маркетинга. Хороший способ вдохновиться или найти интересный ход для своего проекта.
Читать Тильда Эдьюкейшн модно. Предприниматели, фрилансеры и креативный класс ждут новые разборы и подборки в журнале, чтобы потом обсудить в профильных чатиках и у кулера.
Тильда Эдьюкейшн делает образование доступным, нескучным и применимым на практике. Вместо лекций — подробные разборы с примерами и иллюстрациями, вебинары от практиков, подкасты с предпринимателями.
Новичкам Тильда Эдьюкейшн подсказывает, с чего начать путь в дизайне и маркетинге, в каких направлениях можно развиваться, как сделать первые шаги. Продвинутым — даёт конкретные инструкции: как верстать сложные сайты, настраивать ретаргетинг, использовать продвинутые системы аналитики.

Ну, многое из этого уже есть в журнале. А что за год поменяется-то?
Появятся короткие форматы
В журнале станет больше коротких материалов: советов экспертов, ответов на популярные вопросы, обзоров важных событий из мира дизайна и маркетинга. Их можно брать из Хелпа и старых материалов: видео на 2−3 минуты из вебинара, короткая инструкция по установке Метрики, ответа на вопрос «Что такое контекстная реклама». Здесь же — подборки инструментов, книг, обзоры трендов.
Короткие материалы отвечают на конкретный вопрос пользователя или помогают оставаться в курсе новостей и трендов. Они нужны журналу, чтобы мотивировать читателей заходить почаще. Новый материал — не раз в неделю-две, а несколько раз в неделю.

Коротыши помогут ещё сильнее раскачивать SEO. Не только по макрозапросам, но и по точечным, низкочастотным.
Больше визуального
Тильда — про красивые сайты. Редакция начинает не просто показывать хорошие примеры работ, но и рассказывать о них интересные детали. Статичные иллюстрации, скриншоты и скринкасты, гифки, видеообзоры: больше визуального для визуального редактора сайтов.
Хвастаемся во всю мощь, какие крутые решения можно реализовать на Тильде. И показываем, как именно это сделать.
Больше интерактивного
У Тильды есть свой конструктор тестов. Вот как его использует редакция:
→ Тесты на закрепление материала в лонгридах. Пользователь прочитал инструкцию по настройке Яндекс. Метрики и проходит небольшой тест. Видит, что плохо усвоил про атрибуцию и цели — может вернуться к этим разделам.
→ Развлекательные тематические тесты и опросы. Зачем просто читать о лучших сайтах прошедшего 2020 года, если можно сразу проголосовать за самый красивый или попробовать угадать, какой из них сделали в студии Лебедева?
Тильда позволяет легко использовать интерактив: 15 минут и в лонгриде появляется тест, 30 минут — и читатели уже выбирают топовый сайт #madeontilda за месяц.
Появились подборки материалов
Некоторые пользователи приходят не с конкретным запросом, а абстрактной задачей или жизненной ситуацией. Чтобы им помочь, в журнале появятся подборки. Например:

Вася собрал на Тильде интернет-магазин электросамокатов. Корзина и оплата работают, но только никто ими не пользуется — клиентов на сайте нет. Вася не знает, где их взять и приходит в журнал. Здесь для него есть подборка «Клиенты из интернета», в которой несколько советов о том, как вообще работает интернет-маркетинг, и подходящие лонгриды для настройки инструментов.

Женя решила завести блог и рассказывать о своих домашних растениях. Женя вообще не знает, с чего начать, но слышала, что такое можно сделать на Тильде. Для Жени в журнале есть подборка «Блог на Тильде». Внутри — лонгрид про копирайтинг, советы по оформлению странички о себе, инструкции по работе с Потоками.

Олег увидел Васин интернет-магазин и решил открыть свой. Сайтами он никогда не занимался. Для Васи есть подборка «Запускаем интернет-магазин» с инструкциями по работе с каталогом и кассой, лонгридом по оформлению магазинов и рекомендациями по соблюдению законом: 44-ФЗ и 152-ФЗ.
Редакция перерабатывает материалы под разные форматы
Тильда уже производит много контента, через год его станет только больше. А значит — больше возможностей нарезать его под разные площадки и форматы. Вебинар на Ютубе превращается в лонгрид в журнале, серию советов в Твиттере. Выпуск подкаста — в «Историю» в журнале и отзыв в Инстаграме. Лонгрид — в серию сторис в Инстаграме и Фейсбуке.
Старые материалы постоянно в работе
Тильда Эдьюкейшн много рассказывает о технологиях, а они постоянно меняются. Новые функции, редизайны и ребрендинги — и статья уже не актуальна. Чтобы не подводить читателя, редакция делает две вещи:
→ Добавляет плашку с датой выпуска материала и честно предупреждает — что-то может измениться. Там же — почта, на которую можно постучать, если пользователь увидит устаревшую инфу.
→ Раз в квартал — ревизия ключевых лонгридов, которые собирают больше всего прочтений и трафика из поиска. Если нужно — статью обновляют.
Изменения на главной и в навигации
На главной появился блок с последними материалами, поэтому пользователь может с первого экрана сориентироваться, что нового появилось в журнале. Под ним — короткие форматы: тесты, обзоры, советы экспертов.
Следующий блок — Потоки по разделам, в каждом выводим несколько последних материалов.
Затем — большие материалы. Здесь подборки по сценариям, курсы и самые популярные лонгриды. Дальше главная сохраняет текущую структуру: по очереди выводим разделы с полным списком материалов.
Что получается в итоге:
Используем боковое меню для навигации, в нём же — поиск по материалам. В лонгридах тоже добавляем фиксированное меню, чтобы быстро переключаться между разделами.
Докручиваем продвижение
Тильда уже здорово работает с соц сетями: есть англоязычный Твиттер, Инстаграм на двух языках, страницы в Фейсбуке и во Вконтакте, канал в Телеграме. Есть подход к каждой площадке: публикации перекликаются, но не дублируют друг друга. За год в соцсетях стало больше платного продвижения и интерактива.
В журнале появилась постоянная рассылка. Раз в две недели пользователи получают подборку ключевых событий в мире дизайна и новых материалов в журнале. Пока что без разделения по темам, но разделить рассылку на части уже есть в планах на 2021−2022.
Журнал всё также делает ставку на SEO, в том числе под низкочастотные запросы. «Как продавать игрушки в интернете», «шрифты для сайта онлайн», «какой нужен цвет кнопки купить» — журнал готов поделиться ответами.
Журнал — мостик между аудиторией и продуктом
Журнал работает как канал привлечения пользователей в конструктор сайтов. Читатели вдохновляются, разбираются в основах и затем разрабатывают сайт для себя или своего проекта. В выигрыше все: Тильда получает новых клиентов, клиенты — полезные знания и рабочие сайты.
Чтобы оценивать, как журнал справляется с лидогенерацией, редакция постоянно экспериментирует и следит за метриками. Одна из ключевых задач редакции на этот год — проверить как можно больше способов привлечения аудитории и превращения читателей в клиентов. И понять, как контент может решать коммерческие задачи.
А что потом?
Год — не так уж много. Редакция успеет протестировать пару новых форматов, проверить ряд гипотез. Но заметные изменения всё ещё впереди. Какие у редакции планы на дальше?
UGC. Даём пользователям слово: рассказать о своих проектах, кейсах и ошибках.
Развитие продукта. Платформа постоянно развивается — журнал идёт в ногу и показывает пользователям, как это всё можно использовать.
Полноценная англоязычная версия. Tilda is a product with worldwide growth potential. It already has an English version, so it's ready for non-Russian-speaking users. But its core value requires no translation. It is an intuitive website builder, which also looks hip.
We see Tilda gaining momentum abroad as more people from Europe and the US are joining the community. To support the expansion into new markets Tilda needs to raise brand-awareness. It would also make sense to set up a place for the new users to get inspiration and guidelines.
Tilda Education will tackle all the issues. This blog will allow the target audience abroad to learn more about web design and marketing. At the same time it will show that Tilda can be a handy instrument for both. Tilda Education will also become the go-to place to get new ideas and useful tips for the website builder.
Новые курсы. О мобильной вёрстке и поиске клиентов.
Материалы для продвинутых пользователей. Рассказываем, как кастомизировать блоки Тильды с помощью HTML и JS.

Первый год — только начало. Смотрим вдаль и сразу планируем на пару шагов вперёд.
И что в итоге
С Тильда Эдьюкейшн всё в порядке: это сильная база знаний для маркетологов, дизайнеров и предпринимателей. Но журнал только выиграет, если они будут заходить сюда чаще и активнее взаимодействовать. Для этого редакция делает больше небольших материалов: нарезает старые, делает короткие форматы, не забывает про интерактив. Меняется главная, теперь она более динамичная. А ещё появились подборки, чтобы сразу окунуться в большую тему.
Конечно, редакция не забывает про цифры, думает о продвижении и строит планы по захвату вселенной. Но первый год — время экспериментов, поиска форматов и себя. Так что план может перевернуться с ног на голову уже спустя квартал. Ну и чёрт с ним: «реакция на изменения важнее, чем следование изначальному плану»
Слава Уфимцев принял вызов Главреда. Сам нарисовал неловкие картинки и заскриншотил одну обложку видео с Ютуба Тильды.